К картине расхода топлива страху добавляет ещё один фактор. Датчики в баках имеют нелинейное изменение сопротивления по уровню топлива. Дело всё в том, что у УАЗа баки прямые, зависимость количества топлива от его уровня линейная, но датчики изначально разрабатывались под автомобили ВАЗ, у которых баки сверху широкие, а к низу сужаются, значит, при снижении уровня в верхней части бака, бензина из него уходит больше, чем при аналогичном изменении в верхней части бака. Вот УАЗовский прибор и падает быстро в начале бака и останавливается под конец.
Почему из дополнительного бака так быстро улетучиваются первые полбака? Когда мы, не заполнив по горловину баки, отъехали от заправки, струйный насос начал перекачивать бензин из дополнительного бака в основной. Значит он до верха заполнил горловину, а она у Патриота довольно-таки большая, минимум литров 5, а то и больше. Обратите внимание, уровень в дополнительном баке падает в первые несколько км после заправки. Причём, если остановиться и подождать минут 15, уровень снова поднимается и становится прежним. Это бензин из горловины основного бака слился обратно в дополнительный.
Почему для подсчёта расхода топлива нельзя просто 2 раза залить баки по горловину и потом пересчитать? Оба бака не так просто наполнить. У Патриота основной бак – правый. В нём стоит бензонасос. Левый бак является дополнительным. Струйный насос постоянно перекачивает бензин из дополнительного бака в основной, следовательно сначала бензин уходит из дополнительного, потом из основного. При наполнении сначала основного бака, по горловину его заполнить нельзя. Как только уровень топлива превысил высоту на которой расположен соединительный канал, топливо начинает потихонечку перетекать в дополнительный бак и заполнить по горловину не получается. При последующем заполнении дополнительного бака, происходит обратный процесс. Значит для заполнения обоих баков по горловину нужно мучиться минут 10-15 пока бензин будет перетекать из бака в бак, и по мере перетекания доливать.
На самом деле, всё не так плохо как кажется на первый взгляд. Если вы начнёте чётко записывать, сколько заливаете бензина в машину каждый раз когда заправляетесь, и потом, по прошествии нескольких тысяч км, пересчитаете этот бензин на пробег, получатся гораздо более гуманные цифры 11-13 литров (в зависимости от того где преимущественно ездите: по городу или по шоссе).
Однако, проехав менее сотни километров, вы обращаете внимание на то, что стрелка указателя уровня топлива уже показывает менее половины бака. Вы нервно прикидываете что при таком «раскладе», расход топлива составляет более 20-ти литров, что здорово омрачает радость нового приобретения. В дополнение к этому, штатный бортовой компьютер «Престиж U12» показывает средний расход 18-20 литров что ещё более убеждает вас в том, что Патриот жрёт «двадцатку». Вы хватаетесь за голову и начинаете думать о том, что нужно было всё-таки брать дизельный. Знакомая ситуация?
Вы стали счастливым обладателем автомобиля УАЗ Патриот с бензиновым двигателем «ЗМЗ-409 Евро-3», заправили полные баки и поехали кататься.
Особенности расхода топлива УАЗ ПатриотВладельцу автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать некоторые ключевые нюансы расхода топлива его автомобиля.
Особенности расхода топлива УАЗ Патриот - МикроЛайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий